Многие начинают свой стандарт предприятия с того, что создают некую систему переменных, данная система служит на благо человечества, дабы иной индивид хомосапиенс смог взять данный объект, и смог осознать увиденное, смог беспрепятственно осуществлять задуманное используя труд своего сородича по племени и тд.
Например BIM менеджер решил упростить жизнь архитекторам и создал компонент "окно двухстворчатое", но что-бы архитекторы смогли реализовать вышеупомянутые преимущества, он должен задать долгожданные параметры компонента, например:
1. Высота окна
2. Внутренняя четверть по высоте окна
и тд.
Все вышеперечисленное известно человечеству уже многие десятилетия , только нужно немного подучиться. В современном мире существует три вида именования параметров:
1. Сamel case
2. Spinal case
3. Snake case
Сamel case
Разберем каждый стиль более подробно. Camel case, точнее не так, правильно пишется CamelCase, означает ровно то, что означает и переводе, верблюжий регистр, каждое новое слово в названии переменной имитирует горб верблюда, только в нашем случае у нас верблюд мутант с 3 и более горбами. В языках программирования существует уже давно сложившаяся традиция именования переменных, и тут вдруг BIM в чужой монастырь со своими уставом(стандартом). Хочу напомнить всем и в первую очередь вендорам, в CamelCase существует два стиля именования.
1. UpperCamelCase
2. lowerCamelCase
1. UpperCamelCase
2. lowerCamelCase
В программировании между этими двумя стилями пропасть, но для BIM можно их нарушать вдоль и поперек , потому как это меньшее зло ,что уже натворило сообщество BIM. Итак если воспользоваться верблюжьим регистром, мы в нашем случаем получим :
1. ВысотаОкна
2. ВнутренняяЧетвертьПоВысотеОкна
Spinal case
Тут аналогичная специфика перевода, означает позвоночный регистр, в основном используют в языке программирования Lisp , то есть мы каждое слово имени переменной связываем как бы позвонком через символ "-", в нашем случае мы получим:
1. высота-окна
2. внутренняя-четверть-по-высоте-окна
Snake case
Ну и на десерт у нас третий кандидат в стили описания переменных , так называемый змеиный регистр, связывание частей имени переменной осуществляется за счет нижнего подчеркивания "_". Самый древний стиль связывания частей , в самых первых печатных машинках вместо пробела использовали именно нижнее подчеркивание или змеиный регистр. В нашем случае мы получим:
1. высота_окна
2. внутренняя_четверть_по_высоте_окна
Но в программировании помимо негласных законов все же есть место креативу, например можно миксовать стили, для примера можно записать один из параметров так:
1. НаружныеОкна_высота_окна
или
1. НаружныеОкна_ВысотаОкна
Как правило в большинстве популярных языков программирования поддерживают перевод с одного стиля именования переменных в другой, но миксовые стили увы нет.
P.S. практика показывает что 99% программистов использует верблюжий регистр для переменных, он экономит место и не требует дополнительных символов.
Пробелы, точки, запятые и тд это все бесовщина с которой всегда будут проблемы при попытке экспортировать компоненты в иные программы. Учите мат. часть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий