воскресенье, 4 ноября 2018 г.

Итоги стартапа CUBE за первые два месяца.

           Когда я взялся за проект в основе которого лежит машинное обучение я и представить не мог до каких границ смогу дойти и дойду ли и "перешагну" ли и т.д.
           Если честно до старта продаж я думал, что проект накроется медным тазом так как слишком много "но" стоит на пути к цели. И если посмотреть со стороны то я очень много допустил ошибок и просчетов. Одна из ошибок это попытка ориентироваться например на российский рынок, но обо всем по порядку.


           На старте продаж я пару дней провел с Google Реклама, в общем это была первая крупная ошибка, если отмотать время я бы даже не стал регистрироваться в данном сервисе именитого поисковика. Я если честно до сих пор не понял как работает реклама в гугл, точнее механизм прост, плати, а результата не будет.
           После этого вел переговоры по рекламе с двумя крупными техно блогерами YouTube русскоязычного сегмента и понял, что если я через их закручу рекламную акцию результат будет такой же.
           И вот в этот период я понял что необходимо обращаться к SEO специалистам, это обращение дало мне два результата. Один из них заключался в появлении  трафика пользователей готовых приобрести платное приложение :


        Но второй результат заключался в том, что я понял одну истину, если необходимо раскрутить CUBE, то единственный кто это может и есть я сам. Поэтому я начал с того, что сел изучать A\B тесты, SEO оптимизацию, таркетинг, основы маркетинга, психологию пользователя и многое другое. Выделил еще один бюджет на рекламу и начал продвижение, но уже по своему усмотрению по "учебнику". Первое, что я сделал, протестировал рынок СНГ, далее выбрал как основу российский рынок и получил печальный результат, убыток составил почти 2000 %, то есть что бы заработать 1 рубль нужно было вложить 20. Возможно я еще вернусь к российскому рынку, но для этого должно произойти ряд событий о которых  я расскажу чуть позже в статье. И так я начал полностью переориентироваться на запад и восток. И для хоть какой нибудь надежды на рентабельность в далеком будущем я поднял цену до 1$ и вот, что получилось:


        Но и смотря на этот результат мне не приходится мечтать о рентабельности, на каждый заработанный 1 рубль приходится 6 потраченных. Релевантность рекламы по 10 бальной шкале получала не более 4 балов в различных тестах рекламной интеграции. Это более чем печальный результат.
        И этот результат соответственно  меня огорчал до глубины души и я еще с большим рвением начал изучать маркетинг, каждый вечер и утро. И постепенно я начал понимать, что не все вокруг меня поддается логике и четкой технологии, существуют вещи просто как констатация, например одна из них: женский пол нужно полностью исключать из рекламы, так же людей старше 34 и младше 25. Или например если первой сотне клиентов не понравилось меню приложения, то и второй тоже не понравиться, нужно переделывать. Первая сотня выборки пользователей являются определяющими. И таких замечаний вагон и маленькая тележка.
       Ну и самый главные мучения, после начала каждого теста мне приходится каждый час снимать показания тестов и быстро их анализировать, в USA я проводил порядка 10 тестов рекламы, рекламных роликов (большая часть у меня на канале доступны только по ссылке) было много и с разным подтекстом, бывает что даже одно слово в заглавии все меняет. Но проблема была в том, что прайм тайм когда пользователи ползают по инстаграмму или фейсбуку за океаном происходит когда у нас глубокая ночь, поэтому приходилось вставать несколько раз за ночь проводить тесты.
       После всех за и против и анализа огромного количества информации я все же решил еще раз поднять ценник (ну и соответственно добавил новых функций в приложение) до 2 $ и начал наблюдать за продвижением:

       Основными покупателями являются граждане Великобритании, Германии. И вот после двух месяцев тяжелой работы, что я могу заключить о своем стартапе, во первых к концу года постараюсь все же наконец-то вытянуть обороты по продажам в чистый "ноль". Во вторых программа ОЧЕНЬ ограниченна в распространении, в 99% случаев по репостам моей рекламы покупок пока единицы, так как число поддерживаемых смартфонов очень мало и в основном это дорогие флагманы производителей. Для примера разговор двух приятелей у меня в комментариях:


          Или один брат просит другого скачать и посмотреть приложение:


        В третьих когда мне удастся удержать "ноль", то в будущем можно будет ожидать очень хороший рост в разы, так как люди все же со временем перейдут на более производительные смартфоны, вопрос времени и терпения.
        В четвертых все мои мечты что я буду лежать у океана на песке и продавать приложение пока рухнули, все что я планировал в самых ярких красках пока сбывается, но очень медленно  и не все сразу. Единственное, что я понял, что нужны огромные средства на рекламу и узнаваемость продукта на рынке, ну и самое главное мой стартап и я сам никому не нужны без прибыли, пока он убыточен никто не будет говорить о вложении допустим 1 000 000 $, но когда прибыль появится зачем они мне ?
        В пятых я уже добился 7 балов по 10 бальной шкале релевантности рекламы в 10 станах мира, и этот результат выше чем у Autodesk, Trimble, Nemetcheck вместе взятых, стоимость одного потенциального клиента составляет 15-20 рублей  и я решил попробовать объяснить почему.
       Для начала CUBE не просто программа которая создает информационную модель, это самый мощный мобильный инструмент который конвертирует реальность в 3D модель и позволяет взаимодействовать с виртуальными объектами, в информационных технологиях не было такого рода инструмента, а CUBE дает тот самый BIM который нужен людям не взирая на возраст и род занятий человека, ведь моими клиентами являются абсолютно разных профессий люди: топ менеджер BMW, автомеханик, пожарный, слесарь, фермер, BIM менеджер, монтажник, профессор и многие тысячи других специалистов. Но самое приятное мне как разработчику люди пишут в комментариях, что приложение фейк и работать не может, многие просто не понимают как работает CUBE и это здорово, работа программы находится за рамками их мышления, они ее просто боятся. А некоторые оставляют такого рода сообщения к репостам:


      Но в большинстве случаев мое приложение в основном аху...щие граждане скидывают посмотреть своим друзьям, родственникам и коллегам:

       
А некоторые когда-то о таком только и мечтали:


         В данный момент я готовлю полностью переработанный CUBE с новыми фишками и новой платформой для нового формата передачи данных, я его назвал ".cub", объяснять для чего он нужен сложно, нужно показывать на конкретных примерах. До конца этого года выйдет так же версия на Iphone 6 и выше, буду завоевывать американский рынок. Крупным компаниям конечно же проще, достаточно иметь в кармане 1 000 000 $ на рекламу календаря со встроенным ежедневником, а мне что бы выбиться необходимо работать в 10 раз лучше и создавать продукт который будет сам себя продвигать без особых вложений на рекламу.
       Сейчас я оглядываясь вижу весь проделанный труд и понимаю, что впереди еще в разы больше, нанять профессионального диктора на инглише для рекламы, сделать ремастеринг программы, убрать лишнее, что на данный момент не продается (самая сложная задача, удалить то что создавалось не один месяц, по ощущениям как пару коренных зубов удалить), настроить обратную связь с пользователями и многое другое, что не связанно с технологией самой программы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу