Приведу цитату из их же официального источника , что специалисты Autodesk понимают под термином, который они упорно лобируют :
"Генерирующий дизайн - это процесс определения целей и ограничений высокого уровня и использования вычислительной мощности для автоматического изучения широкого пространства дизайна и определения наилучших вариантов дизайна. В то время как генеративный дизайн, применяемый для производства, все больше привлекает внимание, его использование для архитектурного планирования пространства было довольно изучено. Макет для выставочного зала Autodesk University в этом году был разработан с применением генеративного дизайна, позволяя основным заинтересованным сторонам открыть новую и высокоэффективную стратегию проектирования. Класс представляет собой обзор процесса, стоящего за дизайном выставочного зала, с техническими и теоретическими углубленными обзорами генерирующих этапов проектирования, создающими пространство для проектирования через заказную геометрию; оценка каждого проекта с помощью целей проектирования; и эволюционирующие поколения конструкций посредством эволюционных вычислений. На этом сеансе будет представлено программное обеспечение Dynamo, O2 (специализированное программное обеспечение для оптимизации) и Explorer - веб-инструмент для проектирования пространственных объектов".
Ну и для полноты всех цитат приведу еще одну:
"2.3.3 И, наконец, различные системы generative design. Практически любую демонстрацию GD сопровождали слова о том, что это не надо путать с топологической оптимизацией, которая существует на рынке достаточно давно. Идея GD в том, что, при наличии различных граничных условий, варианты, детали или планировки этажа здания или микрорайона порождаются не на основе изначального варианта, а с нуля. При этом задействуются механизмы анализа полученного результата, и дальше, исходя из контекста стоящей задачи, инженер меняет критерии и из десятков тысяч порожденных вариантов выбирает наиболее оптимальный с точки зрения приоритетных критериев. На AU были классы по generative design и для цифрового производства, и для строительства.
"Генерирующий дизайн - это процесс определения целей и ограничений высокого уровня и использования вычислительной мощности для автоматического изучения широкого пространства дизайна и определения наилучших вариантов дизайна. В то время как генеративный дизайн, применяемый для производства, все больше привлекает внимание, его использование для архитектурного планирования пространства было довольно изучено. Макет для выставочного зала Autodesk University в этом году был разработан с применением генеративного дизайна, позволяя основным заинтересованным сторонам открыть новую и высокоэффективную стратегию проектирования. Класс представляет собой обзор процесса, стоящего за дизайном выставочного зала, с техническими и теоретическими углубленными обзорами генерирующих этапов проектирования, создающими пространство для проектирования через заказную геометрию; оценка каждого проекта с помощью целей проектирования; и эволюционирующие поколения конструкций посредством эволюционных вычислений. На этом сеансе будет представлено программное обеспечение Dynamo, O2 (специализированное программное обеспечение для оптимизации) и Explorer - веб-инструмент для проектирования пространственных объектов".
Ну и для полноты всех цитат приведу еще одну:
"2.3.3 И, наконец, различные системы generative design. Практически любую демонстрацию GD сопровождали слова о том, что это не надо путать с топологической оптимизацией, которая существует на рынке достаточно давно. Идея GD в том, что, при наличии различных граничных условий, варианты, детали или планировки этажа здания или микрорайона порождаются не на основе изначального варианта, а с нуля. При этом задействуются механизмы анализа полученного результата, и дальше, исходя из контекста стоящей задачи, инженер меняет критерии и из десятков тысяч порожденных вариантов выбирает наиболее оптимальный с точки зрения приоритетных критериев. На AU были классы по generative design и для цифрового производства, и для строительства.
Из многих хороших новостей: generative design будет доступен не только пользователям Netfabb, но также и Fusion Ultimate (продукт находится в совершенно другом, более низком ценовом сегменте). Ещё одна хорошая новость: ведутся работы над тем, чтобы спроектированные с помощью технологии generative design детали можно было изготовить не только на 3D принтере, но и на других, уже вошедших в обиход инструментах".
Ну и если взять еще более широкий смысл генерирующего дизайна, это то что по заверениям Autodesk, все связанно с искусственным интеллектом. Теперь давайте начнем разбираться где же правда, а где фантазии маркетологов Autodesk.
Для начала давайте посмотрим на что же такое топологическая оптимизация и почему Autodesk борется с "некой" путаницей в понятиях:
"Топологическая оптимизация – это процесс изменения конструкции, структуры детали и ее варьирующихся параметров при заданном критерии оптимальности с сохранением или улучшением ее функционала".
Теперь давайте взглянем на наглядный пример такого рода действия:
В основном такого рода вещи связанны со строительными конструкциями и деталями машиностроения. При топологической оптимизации решается вопрос сохранения устойчивости всей конструкции при заданных параметров необходимой прочности. Этот вопрос решается методом конечных элементов, при помощи которого деталь разбивается на элементарные наименьшие частицы и в ходе анализа напряженно деформируемого состояния, определяется наименее напряженные частицы. Далее из расчеты они откидываются как не участвующие в расчете и таким образом , элемент за элементом происходит оптимизация поверхности или твердого тела детали или конструкции. Сложность такого рода расчетов состоят в том что не существует такого алгоритма или целого сценария алгоритмов которые могли бы заменить специалиста в методах конечно элементного анализа. Результаты могут меняться даже от размера конечных элементов и от густоты их в ключевых местах, а назначить их может их только человек.
Теперь для примера давайте посмотрим на пример обычной двутавровой балки :
Картинка не моя, но я ее наглядно изучил работая при ЦНИИПСК. Приходящие ко мне на собеседование люди иногда встречают от меня вопрос что изображено на картинке. На картинке изображена обычная балка двутавровая, все знают что в обычных условиях в балке стенка воспринимает на опоре поперечную силу (поэтому стенки на опоре нельзя вырезать), а в пролете работают полки (поэтому их нельзя трогать). И если выполнить перфорацию в тех местах в которых это является не критичным действием, мы получим в какой-то из итераций классическую ферму.
Вот это в понимании Autodesk - Generativ Design (генерирующий или порождающий и проектирующий проект или дизайн), с их формулировками уже ничего не понятно,как понимать то что они хотят обозвать на свое усмотрение, но выставляя это как нечто новое и доселе не известное.
И вот тут очень сложно сохранить рациональное равновесие между прочностью и устойчивостью.
Даже в такого рода задачах оптимизации:
Существует огромное количество нюансов, с которыми ни один алгоритм не знает и не учтет их с необходимой точностью и достоверностью.
По моему личному мнению генеративный дизайн от Autodesk это дегенеративный подход к научным задачам и проблемам, такой подход и то программное обеспечение которое реализует данный подход не делает лучше, а наоборот, вносят хаос и неразбериху.
В мире медицины так же существует псевдонаучные направления , например гомеопатия. Суть наверное знают многие такого рода лечения, но я напомню основной принцип, берут например антибиотики за 100 рубль и делят на 100 частей. Потом берут одну часть, разбавляют водой 1 к 1000, потом опять берут 1 часть и опять разбавляют водой. И данное действие повторяют до тех пор пока не получат отношения лекарства в единице объема к числу Авогадро. Что бы понять насколько это сильная доза, представьте что вы кинули песчинку соли в Байкал и потом проверили соленость Байкала на вкус.
По сути Autodesk делает все в лучших традиции лохотрона гомеопатии или эффекта плацебо, взяли в качестве основного принципа топологическую оптимизацию и далее начали разводить "водой", в итоге абсолютно не понятно что к чему и откуда ноги растут.
По ссылке выше я уже просил дать хотя бы демо версию протестировать их решения что-бы камня на камне не оставить на такого рода программном обеспечении. Тем более "типо" с искусственным разумом. Когда же они начнут понимать что окружающие их люди не идиоты !?
Мой вердикт такой, Autodesk BIM 360 это гомеопатия в строительстве и машиностроении. а кто не согласен с таким мнением , можете себе самолет построить на основе данного программного обеспечение и полетать на нем.
P.S. А по поводу робота который придумал планировку AURU, это просто сценарий который заранее программно описан вполне живым человеком.
Для начала давайте посмотрим на что же такое топологическая оптимизация и почему Autodesk борется с "некой" путаницей в понятиях:
"Топологическая оптимизация – это процесс изменения конструкции, структуры детали и ее варьирующихся параметров при заданном критерии оптимальности с сохранением или улучшением ее функционала".
Теперь давайте взглянем на наглядный пример такого рода действия:
Теперь для примера давайте посмотрим на пример обычной двутавровой балки :
Картинка не моя, но я ее наглядно изучил работая при ЦНИИПСК. Приходящие ко мне на собеседование люди иногда встречают от меня вопрос что изображено на картинке. На картинке изображена обычная балка двутавровая, все знают что в обычных условиях в балке стенка воспринимает на опоре поперечную силу (поэтому стенки на опоре нельзя вырезать), а в пролете работают полки (поэтому их нельзя трогать). И если выполнить перфорацию в тех местах в которых это является не критичным действием, мы получим в какой-то из итераций классическую ферму.
Вот это в понимании Autodesk - Generativ Design (генерирующий или порождающий и проектирующий проект или дизайн), с их формулировками уже ничего не понятно,как понимать то что они хотят обозвать на свое усмотрение, но выставляя это как нечто новое и доселе не известное.
И вот тут очень сложно сохранить рациональное равновесие между прочностью и устойчивостью.
Даже в такого рода задачах оптимизации:
Существует огромное количество нюансов, с которыми ни один алгоритм не знает и не учтет их с необходимой точностью и достоверностью.
По моему личному мнению генеративный дизайн от Autodesk это дегенеративный подход к научным задачам и проблемам, такой подход и то программное обеспечение которое реализует данный подход не делает лучше, а наоборот, вносят хаос и неразбериху.
В мире медицины так же существует псевдонаучные направления , например гомеопатия. Суть наверное знают многие такого рода лечения, но я напомню основной принцип, берут например антибиотики за 100 рубль и делят на 100 частей. Потом берут одну часть, разбавляют водой 1 к 1000, потом опять берут 1 часть и опять разбавляют водой. И данное действие повторяют до тех пор пока не получат отношения лекарства в единице объема к числу Авогадро. Что бы понять насколько это сильная доза, представьте что вы кинули песчинку соли в Байкал и потом проверили соленость Байкала на вкус.
По сути Autodesk делает все в лучших традиции лохотрона гомеопатии или эффекта плацебо, взяли в качестве основного принципа топологическую оптимизацию и далее начали разводить "водой", в итоге абсолютно не понятно что к чему и откуда ноги растут.
По ссылке выше я уже просил дать хотя бы демо версию протестировать их решения что-бы камня на камне не оставить на такого рода программном обеспечении. Тем более "типо" с искусственным разумом. Когда же они начнут понимать что окружающие их люди не идиоты !?
Мой вердикт такой, Autodesk BIM 360 это гомеопатия в строительстве и машиностроении. а кто не согласен с таким мнением , можете себе самолет построить на основе данного программного обеспечение и полетать на нем.
P.S. А по поводу робота который придумал планировку AURU, это просто сценарий который заранее программно описан вполне живым человеком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий