Вот и завершился мой личный эксперимент длинной в 4 года. В 2017 году я начал реализовывать самый амбициозный проект в моей жизни, а именно начал оцифровывать мой опыт конструирования каркасов зданий. За это время я совершил большое количество ошибочных предположений, но одно из них было неизменно. За основную аксиому я принял то, что человек это просто набор математических функций и поведение любого человека как и принимаемые им решения можно описать опираясь на законы математики. При этом если что то не получается , то это не уходит в статус "невозможного", оно по умолчанию "возможно" , просто еще не найдет оптимальный вариант решения, по сути это доказал еще Гёдель в 1930 году.
Теорема Гёделя для моей задачи по сути звучит так , если возможно выделить n-ное число правил/аксиом умственных операций совершающих инженером при конструировании подчиняющихся правилам арифметики, то добавление новых аксиом не создаст противоречивых результатов. Иными словами если вы что-то описываете математически, то будет существовать n-ное количество решений тождественных заданной системе аксиом. А если не получается, то это значит , что существующая система аксиом еще не завершена и где то есть вариант системы аксиом которые формализуют систему в целом.
Саму модель мною определенных аксиом/правил я не буду раскрывать, ровно как и патентовать, я думаю что это лишнее и разработать то, что удалось мне скорее всего 1 к 1 не получится никак, вариантов бесконечное множество.
Первые результаты я получил еще больше года назад, но самые значимые успехи начали получатся только в январе этого года. И на каком-то из этапов я решил проверить насколько вариант подбираемый искусственным интеллектом еще в старой версии программы Prometey будет сопоставим с результатом подбора коллективом специалистов инженеров-конструкторов. Для сравнения я выбрал примерно два одинаковых корпуса, задачи которые решали люди и ИИ:
- выровнять напряжение в пилонах, что бы максимальные и минимальные напряжения были с минимальными перепадами
- положение пилонов должно вызывать минимальные прогибы в плите перекрытия
- положение пилонов должны вызывать минимальные напряжения в верхнем и нижнем слое плиты перекрытия, для минимизации сечения арматуры
- выход бетона на конструкциях одного этажа по отношению к продаваемой площади этажа должен быть минимальный из возможных
Конечно ИИ не может учесть всех частных случаев, например он не может поставить дополнительную стену на первом этаже вместо двух пилонов из-за объёмно планировочных решений которые немного изменили конструктивную схему 1-го этажа. В таких задачах без человека пока не обойтись. Но у меня задача найти 99% неизвестных в задаче подбора оптимальной конструктивной схемы здания.
И вот тут самое время высказать вторую фундаментальную аксиому, человек не может разработать условное множество решений для одного архитектурного плана. Человек может только подозревать, что он обладает большим количеством знаний и многие даже могут их немного систематизировать, но как дело дойдет до конкретного количества вариантов решений, человек просто не может осознать весь объем информации и хоть как то ее систематизировать, а ИИ может.
В качестве эксперимента я взял два очень похожих здания, оба еще на стадии концепции. Первый дом прорабатывал ИИ и назовем этот дом №1, а второй дом прорабатывали два специалиста в общей сложности 20 рабочих дней и назовем этот дом №2.
План пилонов дома №1:
План пилонов дома №2:
Процесс подбора вариантов ИИ я записал на видео еще много месяцев назад и за ночь ИИ смог перебрать 1000 вариантов схем. Живые люди за 20 рабочих дней в сумме проработали только несколько вариантов. Почему так ? конструктор в компании застройщика обременен работой не только по своей основной деятельности: кто то звонит и спрашивает вопросы по старому объекту, возможно всплыл старый косяк и необходимо срочно внести изменение, человек всегда будет пытаться не делать работу которая ему не понятна до конца, иногда руководитель отдела отвлекает со своими вопросами и т. д., Всегда есть 1000 вариантов почему специалиста могут отвлечь от работы и он будет долго вспоминать то что делал 5 минут назад. А ИИ этим всем не обременен, он просто перерабатывает миллиарды сложных операций в своей сложной системе нейросетей и генетических алгоритмов.
Теперь давайте посмотрим на напряжения в пилонах по обоим вариантам схем, для начала дом №1 (ИИ):
Дом №2 (человечество):
Если проанализировать вертикальные конструкции, то из-за не совсем равномерного положения пилонов в схеме №2, происходит большая концентрация напряжений в углах пилонов и с большим значениями. Но этажность зданий отличается , №1 -13 этажей , №2 - 18 этажей.
Но при этом пилоны в здании №1 не более 1000 мм по длине, а в здании №2 от 1000 до 1400, поэтому скачки напряжений до 6500 Т/м2 вызвали переармирование, особенно 32 арматуры. Для сравнения спецификация арматуры по конструкциям 1-го этажа дома №1:
Дом №2 :
Как видно например арматуры 32 диаметра в доме №1 - 3 тонны , а в доме №2 уже 16 тонн. Это все вызвано не равномерным положением пилонов в здании.
Ну и как итог , даже не дожидаясь разработки всех разделов рабочей документации я решил подвести итоги в одной таблице:
Комментариев нет:
Отправить комментарий