среда, 20 марта 2019 г.

Phobos. Эксперимент по созданию ИИ в архитектуре. Часть 1. Введение

         "Я думаю, что наш разум-это программа, в то время как мозг - аналог компьютера. Теоретически возможно скопировать содержимое мозга на компьютер и таким образом создать форму вечной жизни. Сегодня, однако, это не в наших силах"
                                                                                                                                     Стивен Хокинг.

        Читая эту фразу можно задуматься, а ведь возможно все это действительно голая теория не применимая на практике !? На этот вопрос невозможно ответить приведя пример из повседневной практики. Когда я начал разрабатывать приложение CUBE, я по большей части просто решил испытать свои силы, но чем дальше я заходил за границы своего опыта, тем больше рос интерес к искусственному интеллекту. И сегодня (01.01.2019) я решил попробовать свои силы еще на более сложной задаче, к которой шел с мая прошлого года. Задача сама по себе довольно простая и одновременно невероятно сложная, так как она не сводится к управлению точек пространства, или решению системы уравнений, или разложению на простые множители, она творческая по своей структуре. Решение задачи сводится к созданию планировки помещения/квартиры/этажа с чистого листа и эту задачу будет решать моя новая программа под названием Phobos. Пока работа ведется по планировке помещений и работа огромная, подготовительный период составил более 2-х месяцев, во время которого я просто составлял план, малейшая ошибка отбросит меня на месяцы назад.
        Phobos - это божество обозначающее в греческой мифологии страх и он сопровождал в битвах своего отца Ареса - бога войны, наводя ужас на врагов. Phobos это эксперимент по созданию творческого разума, который возможно сможет заменить людей, а возможно и нет, это страх перед неизвестностью в противостоянии искусственного интеллекта и человека.
        Проблема в том, как можно навязать программе творческую составляющую классическим способом? Ведь творчество это не математическая функция, творчество не возможно описать цифрами ! Но давайте разберемся так ли это на самом деле, может вполне возможно творчество описать математически ?! как вам эта идея ?


         Для начала, давайте окунемся в историю. В рамках европейской архитекторы существует много архитекторов теоретиков,одними из самых выдающихся считаются Эрнст Нойферт и Петер Нойферт. Их труды относятся к 40-м годам прошлого столетия в которых они свели накопленный опыт человечества в различные закономерности. Например удобный шаг человека по ступеням, ширина проходов, размеры диванов, комодов, тумбочек и многое другое. Для примера давайте посмотрим как видел удобное размещение мебели в спальной комнате, Эрнст Нойферт:

 А теперь Петер Нойферт:


      У одного размер спальни 4.5*3.62=16,29 м2, у другого 3.6*3.5=12,6 м2. По сути решения ничем не отличаются кроме размера одной из тумбочек со светильником. То есть мы видим четкие взаимосвязи при расположении мебели в спальной комнате. То же касается и санузлов и прихожей и общей комнаты и т.д. 
       Если существуют зависимости, то существуют и математические законы их описывающие. Например в спальню площадью 8 м2 нельзя установить двух спальную кровать:

        Площадь данной комнаты диктуется мебелью которую можно в нее установить исходя из назначения помещения: письменный стол, кровать, стул, шкаф. Каждый элемент имеет близкие к стандартным габариты, так же еще необходимо учитывать удобный проход для среднестатистического человека. Помимо этого на планировку сильно влияет расположение окон и дверей, их взаимное расположение и многое другое.
        Phobos это не BIM программа, это уже следующий уровень программ, которые используют информацию которую хранит BIM модель и использует ее для обучения, после обучения BIM модели уже будут не нужны.....
        В следующей части поговорим об алгоритме на основе сверточной нейросети который парсит сайты (простым языком выкачивает всю необходимую графическую информацию самым жестоким способом) застройщиков и формирует базу планировок, а так же кризис планировочных решений застройщиков. Всего планируется около 30 частей статьи и это своеобразный дневник разработчика. Если эксперимент будет удачным, то в руках человека будет инструмент способный предложить тысячи вариантов планировки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу