Многие слышали про искусственный интеллект (ИИ), но большинство программ и разработчиков просто подстраиваются под тренд. Суть ИИ в том, что машина получает в качестве исходной информации некий объем данных, и на обработку этих данных необходимо время, повторная операция будет затрачивать меньше времени , так как машина уже знает решение. В прошлом тысячелетии разработка ИИ была затрудненна в силу отсутствия перспективных разработок в сфере машинного обучения. Ведь сам по себе ИИ и машинное обучение очень тесно связанны, для того, что-бы не загружать много времени данные для обработки, нужно научить машину правильно фильтровать входящую информацию, анализировать ее и принимать правильное решение. 99.9% населения и не знают насколько мощное устройство они носят у себя в карманах, современный мобильный телефон оснащен около 40 датчиками для различных задач, пользователям доступна лишь небольшая их часть. Как создается ИИ, например с определенного датчика поступает информация в виде некого массива значений с некой закономерностью, происходит их обработка по заранее заданному алгоритму, на данную операцию уходит допустим 5 секунд, в случае поступления аналогичного массива данных, машина уже будет иметь необходимое решение и на решение уйдет 0.00001 секунды. Таким образом непрерывно получая и анализируя бесконечный поток данных машина начинает самообучаться. Главное в этом процессе , научить ИИ правильно самому получать данные , через датчики, сенсоры и тд.
12 февраля 2017 года я решил отказаться от всех классических методов проектирования и моделирования зданий вообще. Классическая схема сводится к тому, что человек занимается рутиной большую часть своего времени, сначала он создает некий эскиз решения и далее начинает загружать в ПО с помощью специальных инструментов, необходимые данные и параметры для получения итоговой модели.
В течении уже 9 месяцев кропотливой работы ( с большими перерывами из-за основной работы) мне сегодня наконец-то удалось оживить мое детище:
График использования оперативной памяти показывает как использует один из основных модулей программы Enion, физическую память устройства. Тестирование проходит на небольших моделях из простейших геометрических примитивов. На графике слева , первая волна, это решение первого объема данных, вторая волна , это решение того же объема данных , как видно было затрачено меньше времени и ресурсов. Третья, четвертая и тд волны, это новые задачи. Если посмотреть со стороны то график использования оперативной памяти похож на график сердечного ритма, таким образом могу смело сказать, что с 09.12.17 программа Enion обзавелась искусственным разумом.
Начав разработку программы, я недооценил весь труд по ее созданию, думал уложусь до 1 сентября, но увы я переоценил свои возможности, мне пришлось изучать огромное количество материалов с нуля. За много месяцев тестирования и отладки кода у меня получилось увеличить производительность в разы. Из самых значительных минусов , видно что генетическому алгоритму (ИИ) необходимо 10 Gb RAM, а это, на данный момент, нереальное количество физической памяти для мобильных устройств.
Третий модуль программы будет называться Enion.Singularity, это будет первое в мире программное обеспечение которое создает техническую модель без человека. На картинке ниже изображение построенное Enion:
Это план квартиры которую я выдумал, при этом я даже ПК не включал. Enion будет подстраиваться под конкретного пользователя в применяемых решениях.
50% разработки ПО Enion я провожу даже не за написание кода, а за обдумыванием принципиальной схемы работы, так как 90% информации не существует в свободном доступе, а может быть и вообще.
Концепцию, функционал, порядок работы, условия предоставления я на данный не могу опубликовать, так как это интеллектуальная собственность еще не под защитной патентного права, уж очень много подводных камней в патентовании.
А кому интересно или кто пропустил будущее графической составляющей программы Enion, можно пройти по ссылке на форум пикабу, где было довольно бодрое обсуждение.
12 февраля 2017 года я решил отказаться от всех классических методов проектирования и моделирования зданий вообще. Классическая схема сводится к тому, что человек занимается рутиной большую часть своего времени, сначала он создает некий эскиз решения и далее начинает загружать в ПО с помощью специальных инструментов, необходимые данные и параметры для получения итоговой модели.
В течении уже 9 месяцев кропотливой работы ( с большими перерывами из-за основной работы) мне сегодня наконец-то удалось оживить мое детище:
График использования оперативной памяти показывает как использует один из основных модулей программы Enion, физическую память устройства. Тестирование проходит на небольших моделях из простейших геометрических примитивов. На графике слева , первая волна, это решение первого объема данных, вторая волна , это решение того же объема данных , как видно было затрачено меньше времени и ресурсов. Третья, четвертая и тд волны, это новые задачи. Если посмотреть со стороны то график использования оперативной памяти похож на график сердечного ритма, таким образом могу смело сказать, что с 09.12.17 программа Enion обзавелась искусственным разумом.
Начав разработку программы, я недооценил весь труд по ее созданию, думал уложусь до 1 сентября, но увы я переоценил свои возможности, мне пришлось изучать огромное количество материалов с нуля. За много месяцев тестирования и отладки кода у меня получилось увеличить производительность в разы. Из самых значительных минусов , видно что генетическому алгоритму (ИИ) необходимо 10 Gb RAM, а это, на данный момент, нереальное количество физической памяти для мобильных устройств.
Третий модуль программы будет называться Enion.Singularity, это будет первое в мире программное обеспечение которое создает техническую модель без человека. На картинке ниже изображение построенное Enion:
Это план квартиры которую я выдумал, при этом я даже ПК не включал. Enion будет подстраиваться под конкретного пользователя в применяемых решениях.
50% разработки ПО Enion я провожу даже не за написание кода, а за обдумыванием принципиальной схемы работы, так как 90% информации не существует в свободном доступе, а может быть и вообще.
Концепцию, функционал, порядок работы, условия предоставления я на данный не могу опубликовать, так как это интеллектуальная собственность еще не под защитной патентного права, уж очень много подводных камней в патентовании.
А кому интересно или кто пропустил будущее графической составляющей программы Enion, можно пройти по ссылке на форум пикабу, где было довольно бодрое обсуждение.
Звучит интересно, когда Автодеск побежит скупать новую идею, ставящую под сомнение валидность его продукции, не пошлёте их куда подальше?)
ОтветитьУдалитьНу а если серьёзно, как происходит внесение данных в машину, если не через ПК? Какие исходные данные можно задать Enion-у? Он ограничивается только планировками квартир , или концепцией всего объекта строительства?
Ну и напоследок спрошу, вы не видели доклад с последнего AU от Пик про Робот? читая Вашу статью, у меня возникло чувство, что именно там я нечто подобное и видел
Под сомнение точно никого не стараюсь поставить, тут скорее строительство само по себе я притягиваю за уши, задумка не совсем для строительства, скорее просто рассматриваю как одну (из десятков) предметных областей. Саму идею по внесению информации я пока не распространяю, тут придется ждать технической демки, где отчасти все станет ясно. Про робота ПИК я знаю уже давно, там просто попытка автоматизировать работу генпланиста, ничего общего у Enion увы нет.
Удалить