воскресенье, 6 мая 2018 г.

BIM и САПР ждут большие перемены .........

           BIM и САПР ждут большие перемены, изначально блог был создан для описания проблем в программе Revit , но через 1 год канал вырос "из штанов" и в рамках  Revit ему стало тесно, он развивался в рамках многих направлений и разнородного программного обеспечения. На данный момент посещаемость блога составляет 7000 человек в месяц с 20 000 просмотрами, аудитория канала в основном специалисты от 25 до 34 лет.
         


          Но и в данном формате блогу стало тесно, канал начал скатываться к банальной посещаемости по популярным поисковым запросам, в моем понимании чего-то нового на канале нет уже давно, но посещаемость растет исходя из упоминаний Revit, Allplan, Tekla, Ansys и сравнений с другим программным обеспечением, что пользуется весьма большим интересом у специалистов. Мне лично уже не доставляет удовольствие показывать то, что и так существует в свободном доступе, достаточно либо немного уделить времени и методом научного тыка разобраться в интерфейсе либо полистать справку либо посидеть со словарем. Вся информация отраженная в блоге хранится в том или ином виде в свободном доступе, главное приложить небольшие усилия.
           В рамках сравнения Allplan и Revit, по сути всем кому было интересно и кто хотел уже получил всю необходимую информацию, дальнейшие сравнения по сути будут напоминать избиение "младенца" и мне тут Revit уже немного жалко. А кто уверен в возможностях Revit, рабочая документация спустит с небес на землю.
           В блоге с сегодняшнего дня будет очень мало статей по проблемам BIM или САПР. Под почти я имею ввиду пока две темы, одна выйдет ближе к октябрю 2018 года, а другая к концу февраля 2019 года. Больше не будет сравнений, обзоров возможностей программного обеспечения, описания возможностей, скриптов, разбора API, кто сколько зарабатывает из разработчиков ПО и тд. Ну а теперь немного информации, что ждет блог в будущем.
           Два года назад меня посетила мысль о новом программном обеспечении в корне, совершенно новый подход к работе, а посетила она меня когда я выполнял на листке А4 небольшой расчет и далее на таком же листке выполнял эскиз, далее перечерчивал эскиз в модель для подсчета предварительных объемов. И в этот момент я обратил внимание, что все специалисты на первых этапах обсуждают те или иные задачи через черновики на бумаге, когда нет модели и вот тут мне и пришла идея. В течении 2 недель я просто продумывал возможно ли это реализовать вообще. На первоначальной схеме разработки программы было всего 5 пунктов, я предполагал, что я все продумал до мелочей, проект был примерно под трех человек на 4-5 месяца, я решил что сумею все сделать в одиночку. Как я ошибался .......
           Проблемы начались на первых же шагах, через три месяца я все больше и больше понимал что выбрал не по силам задачу, даже больше, скорее невыполнимую...... никогда. Скажу честно я сдался и на 2 месяца просто не знал с какого бока подойти к примерно 2-м десяткам проблем, с каждой из которых я даже понятие не имел что делать. Некоторые вопросы я даже не мог спроецировать у себя в голове , например углы Эйлера или принцип реализации в одной из задач квартионов для четырехмерного пространства. Решил разбить все задачи на отдельные проекты, вот одна из них:


           Для понимания это 5% от общей сложности всей программы, а это всего лишь графический движок Unity. В общей сложности я потратил вместо намеченных изначально 5 месяцев, уже 18. На данный момент реализовано компьютерное зрение, машинное обучение, метод Делоне, диаграмма Вороного, расчетное ядро, геометрическое и графическое ядро и еще огромный список менее значимых элементов общей системы. Приложение и его модули разрабатываю на трех языках программирования, но не ради прикола, а исходя из вынужденной необходимости.
            В данный момент я закончил на 70% приложение и уже готовлю релиз первой версии, при этом в ходе разработки самой главной проблемой была сторона тестирования, иногда приходилось все начинать с начала так как мобильный телефон не мог обработать информацию, приходилось переделывать концепцию снова и снова, все удалять, создавать и снова удалять это морально самая тяжелая сторона процесса.
            Понятно , что Вам ничего не понятно о чем конкретно я говорю, но тут нужно немного набраться терпения, я специально не раскрываю детали, то чем я занимаюсь действительно в будущем может стать (и обязательно станет) основой не только проектирования, но и строительства и оно будет доступно для всех возрастов от мало до велика.
            Вся информация будет доступна уже по новому адресу во всех подробностях и в будущем именно там будет огромное количество информации, голосования по расширению функционала и многое другое. На выше указанной платформе и будет развиваться BIM и САПР, точнее переформировываться.
            Приложение будет платным, от 5$, платформы Android и Iphone.Ну и в ближайшем будущем будет доступен презентационный промо ролик.
           
            Удачи всем ! С уважением, Михаил Дубко.

2 комментария:

  1. и что? по аллплану так и оставите публику с роликом про армирование колонн? Т.е. столько речей про супер-инструмент, столько авансов в сторону производительности и получения документации, а по факту пару картинок с тестовыми моделями и видео с условными простыми колоннами, каркасами и одноразовыми неактуальными спецификациями?

    ОтветитьУдалить

Поиск по этому блогу